"Статусность" на Западе и Востоке

мар 162020

Нынче многие рассуждают об обществе потребления, о том, что люди из кожи вон лезут, чтоб выглядеть «статусно», даже если за душой у них нет ничего. Ваш покорный слуга, живя в казахстанском Таразе, то есть в Средней Азии и, помотавшись по восточной Европе и европейской части России, сделал для себя занимательные наблюдения о совершенно разных подходах к «статусности» в Европе и Азии. Даже не сколько в Европе и в Азии, сколько в европейской и азиатской частях бывшего СССР.

«Копите эмоции, а не деньги». Идеальная ловушка

мар 132020

Все чаще и чаще в последнее время мне доводится слышать утверждения типа «я гражданин мира, не хочу быть привязанным к определенному месту», «я не хочу быть в чем-то ограниченным», «нужно копить эмоции и воспоминания, они точно никуда не денутся», и.т.д. Но, глядя на текущие события в мире, приходит понимание, что такое мировоззрение губительно. И вот, почему.

Исторические мифы — 5 . Высмеивание реальности

мар 042020

В наш веселый век, когда история перекраивается, что называется, на лету, появляются все новые и новые методы искажения исторической памяти. Особенно достается истории Второй мировой войны (и Великой Отечественной, в частности). Многим до сих пор не дают покоя ее итоги. Некоторые нелицеприятные для европейцев вещи они всеми силами пытаются либо забыть, либо переиначить. В последнее время мы имели сомнительное удовольствие наблюдать два таких метода манипулирования эмоциями.

Исторические мифы — 4. Всеобщая недосказанность

фев 092020

Я все время пишу о лихих экспериментах над исторической памятью и попыткой вымарать или оболгать советский исторический период. Ресурсы и силы на это тратятся просто огромные, но, если взглянуть на эту проблему шире, можно увидеть, что великолепным рычагом для подобных экспериментов являются гигантские пробелы в опубликованной исторической фактуре. Что-то засекречено, что-то не опубликовано… И все это вместе дает необъятный простор для спекуляций и порождения различных исторических мифов, порой, чудовищных.

Исторические мифы — 3. Для чего создаются мифы?

янв 262020

У китайцев есть проклятие «Чтобы ты жил в Эпоху Перемен!». Эпоха Перемен – это, вопреки детской песенке, всегда жуткая нестабильность, частенько совсем не добрая и совсем не ласковая. И каждый раз эта нестабильность сопровождается многими сопутствующими процессами, один из которых – исторические эксперименты. Для чего они проводятся?

Почему люди любят негатив? Продолжение наблюдений

янв 112020

Я уже писал о таком феномене, как любовь людей ко всему негативному, любовь к «кляксе» при полном игнорировании «белого листа», хотелось бы немного дополнить прошлые мои наблюдения на примере моего родного Тараза.

Почему люди любят негатив?

янв 022020

Есть такая притча. Однажды учитель показал ученикам лист бумаги с черной кляксой и попросил описать учеников, что они видят. Ученики наперебой стали описывать кляксу: где она находится, на что она похожа... В конце концов, учитель грустно произнес: "Вы все видели только черную кляксу, но не увидели белого листа бумаги".

Нередко приходится замечать, что негативные новости вызывают куда больше реакции, чем позитивные. Это, увы, тренд повсеместный.

"Букашки" в бою. История создания бронекатеров

дек 262019

Мне почему-то всегда нравилась история развития бронепоездов и бронекатеров в СССР. К сожалению, ни то, ни другое мне «живьем» увидеть не довелось. В Киевском музее бронетехники вместо броневагона стоит слепленная музейными работниками поделка, а вместо бронекатера – его макет в натуральную величину. Но, даже макет бронекатера мне очень понравился. Можно сказать, наполовину сбылась одна из детских мечт: посмотреть на бронекатер. И история у этих корабликов, «речных танков» или «букашек», как их ласково называли (от БКА – бронированный катер) – весьма интересна.

Песни о войне

ноя 232019

В наше время частенько можно услышать, в основном от людей старшего поколения, что эстрада нынче не та, искусство нынче не то, и.т.д. Особенно эмоциональную реакцию вызывают, конечно, военные песни, в частности, песни о Великой Отечественной войне. И это совсем неудивительно: в попытках переписать, вымарать, опошлить память о Великой Победе, эстрадное искусство – один из главных и мощных инструментов. Нередко раздражение вызывают манера исполнения советских военных песен, или еще больше – замена в них слов.

Atom

Top.Mail.Ru